Особенности транспортировки труб

С какими только грузами не приходится работать такелажным компаниям? Это неудивительно, ведь такелажные работы объединяют в себе целый комплекс операций, и транспортировка – лишь одна из них. Помимо нее есть еще строповка, монтаж и демонтаж, погрузочно-разгрузочные и другие работы.

Каждая из перечисленных операций важна и должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне и с соблюдением всех необходимых требований. Мы не раз уже в том или ином контексте рассказывали о транспортировке грузов, но об этом можно говорить практически бесконечно. Дело в том, что каждый груз индивидуален, многие из них не вписываются в общепринятые стандарты перевозок и попадают в категорию негабаритных грузов. Для перевозки других же часто требуется особое оборудование и техника. Далеко не каждая компания будет содержать необходимый автопарк и набор такелажных инструментов, да это и не нужно. Сегодня все весь комплекс такелажных работ выполняют такелажные компании, среди которых есть и наша компания «Такелаж Нева».

В рамках данной статьи мы поговорим о транспортировке труб. С такого рода задачами нам уже приходилось сталкиваться в своей практике. Нужно сказать, что перевозку труб заказывают не так уж редко, как может показаться на первый взгляд, потому что необходимость в ней может возникнуть у разных компаний.

Транспортировка труб

В частности, масштабная перевозка труб нужна при строительстве нефтяных скважин и прокладке трубопровода. Так, каждые сто метров пробуренной нефтяной скважины требуют от 4 до 5 тысяч различных труб.

Перевозка труб для трубопровода состоит из несколько процедур. Трубы длиной от 6 до 14 метров перевозятся от железнодорожных станций на место укладки или на сварочную базу, где они свариваются по несколько штук в петли. Далее петли перевозятся на место укладки, их длина уже может составлять от 24-48 метров.

Перевозка труб для нефтедобывающих скважин осуществляется с помощью автомобильного транспорта по специально разработанным схемам. С центрального склада трубы везутся сразу на скважины. В случаях, когда нужна перевозка со скважины на скважину, трубы предварительно заводят на труборемонтный завод.

Также через труборемонтный завод осуществляется перевозка труб от скважины к районному складу.

Основным способом соединения труб является резьбовое соединение, поэтому прямолинейность труб должна быть в переделах ± 10 мм на 6 метров длины. Нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить трубы при транспортировке. Часто транспортировка проводится в тяжелых условиях. По условиям определяют требования к транспортному оборудованию.

Перевозка труб осуществляется с помощью специализированных автопоездов:

  • трубовоз (для труб длиной 5-6 метров и 10-12 метров);
  • плетевоз (для труб длиной 24-48 метров);

Транспортировка трубПри перевозке на трубы воздействуют динамические нагрузки, которые могут привести к их повреждениям. Для решения данной проблемы на машины устанавливаются опорные ложементы. Так, посредством увеличения площади опоры труб, обеспечивается их сохранность.

Существуют саморазгружающиеся автопоезда-трубовозы. Их используют в случаях, когда требуются трубы для жилищного и промышленного строительства. С помощью такого оборудования проводится механическая погрузка и выгрузка. Эта техника применяется для работы с такими трубами как асбоцементные, металлические, трубы с изоляционным слоем и т.д.

Так или иначе, перевозка труб – это довольно трудоемкий процесс, поэтому большинство фирм предпочитают заказывать весь комплекс такелажных работ у специализированных такелажных компаний. В этом случае вся ответственность за организацию и осуществление такелажных работ ложится на исполнителя. Это позволяет сэкономить не только собственное время, но и собственные нервы.